Наши телефоны: +7 (727) 2 72 39 92, факс: +7 (727) 2 72 40 68

Интервью

Сегодня гость рубрики «Говорят профессионалы» - Бектасова Гаухар Сыздыковна, директор Гостиничного комплекса «Медеу», город Костанай, рассказывает о своем пути становления руководителем отеля, как повлияла пандемия, удалось ли сохранить команду, какие услуги сейчас востребованы и многое другое:

- Гаухар Сыздыковна, расскажите, как Вы попали в гостиничный бизнес?

- В гостиничный бизнес я попала можно сказать случайно. В 18 лет я начала свою трудовую деятельность в ресторане, параллельно получая высшее юридическое образование и мечтая работать в прокуратуре. В ресторанном бизнесе прошла все этапы карьерного роста, от официанта до директора ресторана, став им в 24 года. В 2008 году мне поступило предложение возглавить гостиничный комплекс Медеу в г. Костанай, это один из ведущих отелей в нашем регионе. Было очень сложно и очень интересно одновременно. Но так как я человек, который сложностей не боится, я с энтузиазмом стала постигать все секреты гостиничного бизнеса, что с удовольствием делаю до сих пор.


- Как проходит Ваш рабочий день в отеле?

- Как правило день начинается с чашки ароматного кофе, и далее с ознакомлением всех отчетов предыдущего рабочего дня и ночной смены. Встречей с руководителями подразделений, планирование, и обсуждение текущих вопросов и дел. Каждый день разнообразный, до пандемии у нас была очень активная деятельность. Наш регион развивается, открываются новые крупные предприятия. Мы постоянно встречали гостей как из Казахстана, так и очень много иностранных гостей, правительственные и спортивные делегации, проводили очень много разных event- мероприятий, организовывали выступления российских и казахстанских звёзд в нашем комплексе. Поэтому каждый день был насыщенный и очень плодотворный. В период пандемии с учетом существенного уменьшения потока гостей и в принципе деловой активности, мы больше сосредоточены на внутренних процессах.


- Как повлияла пандемия на Ваш отель? Удалось ли сохранить команду?

- Конечно, вся ситуация с пандемией, для нас всех оказалась очень сложной как в финансовом, так и безусловно в эмоциональном плане. Мы решили подойти к ситуации рационально, и воспользоваться вынужденным бездействием. Мы провели реновацию некоторых номеров и летней веранды ресторана. Провели дополнительную автоматизацию рабочих процессов. Мы постарались провести те работы, которые в обычном режиме было сложно встроить в процесс. В том числе и потому что это помогало поддержать какую-то часть сотрудников финансово в период карантина, и вынужденного сидения дома после, когда действовали ограничения, и не все могли выходить на работу непосредственно по своей специальности. В целом пандемия, карантин, и последующая неопределенность в работе отрасли, обнажили ряд проблем, в том числе и с кадрами, не обошлось к сожалению, без потерь. Некоторые сотрудники в том числе и из руководящего состава, пришли к тому чтобы поменять сферу деятельности кардинально, и я надеюсь, что все у них сложится замечательно. Подобрать и обучить персонал требует ресурса времени и сил, мы сейчас активно занимаемся этим вопросом.


- Сотрудничаете ли Вы с туристскими компаниями? Какие услуги сейчас востребованы и какая у Вас загрузка?

- На данный момент ситуация конечно лучше, наш регион находится в зелёной зоне, возобновились бизнес поездки, проходят конференции, какие-то мероприятия в разрешенном формате. Так же мы сотрудничаем с различными туристскими компаниями на постоянной основе благодаря которым у нас тоже достаточно большой трафик гостей. И конечно вся наша команда старается создать комфортные и безопасные условия для наших гостей, мы ждём каждого гостя и стараемся делать все, чтобы к нам возвращались снова и снова.


- Гаухар Сыздыковна, спасибо Вам за интервью! Надеемся, что все будет хорошо! Желаем Вам успехов и процветания!