Наши телефоны: +7 (727) 2 72 39 92, факс: +7 (727) 2 72 40 68

Меню раздела
"Об Ассоциации":

ГОВОРЯТ ПРОФЕССИОНАЛЫ

09.09.2016, Алматы
Ахиярова З.Т.,
директор Сертификационного центра индустрии гостеприимства при КТА и КАГиР
Какие специалисты сегодня нужны гостиницам и турфирмам?
  • Какие специалисты сегодня нужны гостиницам и турфирмам?
Сегодня на рынке труда востребованы квалифицированные, а не дипломированные специалисты. Последних в нашей стране достаточно, поскольку ежегодно в профильных колледжах и ВУЗах идет огромный выпуск дипломированных специалистов. Однако в отрасли до сих пор остро стоит вопрос нехватки именно квалифицированных кадров, владеющих элементарными навыками работы по профессии и обеспечивающих достаточный уровень оказываемых услуг. В экономически развитых странах работодатели признают, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами сертификации персонала.
  • Какая работа была проделана со стороны сертификационного центра?
Разработаны профессиональные стандарты и материалы для проведения процедур сертификации по 10 наиболее востребованным квалификациям в отрасли. Открыт Сертификационный центр индустрии гостеприимства при КТА и КАГиР (СЦИГ), обучены и имеют аттестаты экспертов-аудиторов по оценке персонала 11 представителей рынка труда. В отрасли процедура сертификации персонала пока не закреплена нормативно-правовыми актами. В России с января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон «О независимой оценке квалификации». У нас же есть только приказ по Министерству образования и науки РК (МОН РК) относительно правил проведения оценки уровня профессиональной подготовки и присвоения квалификаций выпускников учебных заведений технического и профессионального образования (колледжей), процедуру которой по всем отраслям проводит структура МОН РК. Разумеется, такая сертификация проводится больше формально, поскольку в ней нет участия независимых отраслевых центров.
  • Что дает сертификация работодателям?
  1. Возможность выбирать персонал на рынке труда.
  2. Уверенность в качестве труда персонала.
  3. Мотивацию персонала в повышении профессионализма.
  4. Достижение высоких экономических результатов.
  • Что дает сертификация работникам?
- определяет профессиональный уровень на текущий момент времени;
- официально признает их компетенции и квалификацию;
- определяет линию дальнейшего повышения квалификации;
- повышает шансы трудоустройства;
- обеспечивает доверие к обладателю сертификата.
  • С какими проблемами сталкивается отрасль?
Изучая информацию по трудоустройству сертифицированных выпускников, столкнулись с проблемой, решение которой без участия работодателей никак невозможно.
Это тот самый опыт работы, который требует каждый работодатель от выпускника. Но если выпускникам колледжей как-то удается набрать хоть небольшой опыт во время производственной практики и они могут трудоустроиться по местам практики, то выпускникам ВУЗов практически отказывают на всех предприятиях туристской индустрии из-за отсутствия опыта.
Тут и возникает риторический вопрос: а где им набраться этого опыта, если их не допускают до работы по специальности?
Программы обучения в ВУЗах на сегодняшний день содержат 3-10% практического обучения. Как правило, это всего лишь практики, направленные на ознакомление с предприятиями. В советское время выпускники попадали под категорию «молодой специалист» и имели возможность стажировки в течение года. Понятно, что в рыночных условиях, это нереально, но может стоит дать шанс выпускникам закрепиться в отрасли и в течение первых 1-3 месяцев дать возможность адаптироваться в производственных условиях? Разочаровавшись в поисках работы по специальности, они уходят в торговлю или другие места, куда их и берут с их дипломами.
И получается заколдованный круг: на предприятиях туристской индустрии по-прежнему не хватает специалистов, и помочь выпускникам, получившим специальное образование получить пресловутый опыт работы тоже некому.
  • Есть ли решение проблемы?
Решение этой проблемы видится в следующем:
- увеличение доли практического обучения в учебных планах и программах ВУЗов;
- обеспечение реального (а не формального) сотрудничества работодателей со сферой образования в вопросах формирования качества образования;
- использование процедуры сертификации как инструмента, позволяющего не только оценить и подтвердить конкретную квалификацию заявителей, но и повлиять на качество подготовки специалистов в профильных учебных заведениях.
Ранее опубликованные статьи

1. Markus Schmidt, региональный генеральный менеджер Rixos Kazakhstan: Персонал не должен разделять «гость дома» и «гость на работе» - это одно понятие в индустрии гостеприимства».
2. Санаторий Almaty Resort презентовал свой продукт туристскому сектору. Мнение участников инфотура.
3. Члены рабочей группы оценили работу КАГиР на "хорошо". О достигнутых результатах рассказывает Татьяна Ходоровская, маркетолог КАГиР.
4. По итогам года в 2012 году КАГиР сработал на "хорошо"! Мнение отельеров.
5. Санаторий Almaty Resort презентовал свой продукт туристскому сектору. Мнение участников инфотура.
6. Мехмет Бирген Кая: «Мы увеличили свою долю на рынке на 4 %. Для нас это достаточно хороший показатель, даже больше, чем мы ожидали».
7. Герои рубрики: Ибрагим Челик - генеральный менеджер отеля «Rixos Almaty», Коргасбаева Карлыгаш - директор отдела маркетинга и продаж Soluxe Hotel Almaty.
8. Герои рубрики: Зафер Чолак- генеральный менеджер «Гранд отеля «Айсер», отеля «Евразия»; Алексей Вышневский - Front Office Manager, Отеля "Достык".
9. На вопросы КАГиР отвечает Генеральный директор ТОО "Гостиница "Жамбыл" Әбілпатта Марите Абиловна.
10. На вопросы КАГиР отвечает ГРК «Park Hotel», заместитель управляющего по организационным вопросам Курметова Алия Биктаевна.
11. На вопросы КАГиР отвечает г-н Йенс Вебер, генеральный менеджер «Гранд отеля Тянь-Шань», председатель "Клуба Отельеров".
12. На вопросы КАГиР отвечает г-н Алимжанов Н.Н., генеральный директор отеля "Worldhotel Saltanat.
13. На вопросы КАГиР отвечает Арстанов Булат Ауданбекович, канд.хим.наук, работает в КазАСТ с апреля 2015 г., директор НИИ Туризма.
14. Генеральный директор Accor в России и странах СНГ Алексис Деларофф.
15. Татьяна Симоненкова – директор департамента по управлению персоналом отеля «Rixos Almaty»: Профессиональный отельер - гарант высокого качества услуг.
16. Тьерри Лавалле: В кризис нельзя сокращать расходы и увольнять сотрудников.
17. директор туристской компании «Global Air American Express» Гульден Оспанова: Взаимовыгодное сотрудничество – реальный успех.
18. Толепбергенова Бота, управляющая отелем «Гранд Сапфир», Заитова Аида, старший администратор отеля «Алма»: ПОЛУЧАЕМ ЗНАНИЯ И ОПЫТ.
19. Выпускники АКТиИГ: Профессионалы своего дела востребованы всегда!
20. Александр Акназаров, управляющий директор Хостела 74/76, г. Алматы: Новые игроки в индустрии гостеприимства - хостелы
21. Таисия Когутюк, управляющий партнер ТОО "Taisa": КАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОТЕЛЯ
22. Моисеенко Игорь Викторович, генеральный директор отеля «Reykjavik»: ОТЕЛЬ «REYKJAVIK» ПРИГЛАШАЕТ И ПРЕДЛАГАЕТ...
23. Директор Выставочной компании ITECA Юрий Бородихин: Выставочная индустрия Казахстана: тенденции и перспективы развития. О новых тенденциях выставочного бизнеса, актуальных направлениях современных выставок и преимуществах казахстанского рынка
24. Екатерина Сова – директор отдела маркетинга и продаж отеля The Ritz-Carlton, Almaty: Новые стандарты