Гость нашей рубрики — генеральный менеджер отеля «Tenir Еco hotel» Сеитов Дастан Сержанович, рассказал нам, как он пришел в гостиничный бизнес, о гостях своего отеля и об опыте работы с отзывами гостей.
Дастан Сержанович, расскажите немного о себе, как Вы решили прийти в гостиничный бизнес?
Я долгое время учился в Англии – 6 лет в школе и затем 3 года на бакалавриате на факультете Business Management. У нас было много предметов на разные темы. После завершения учёбы недолгое время проработал в Турции, но желание жить в родном городе вернуло меня в Алматы. Тут я 4 года проработал в девелоперской компании и затем мне предложили роль General Manager в новом проекте Tenir Eco hotel. Наш отель является самым высокогорным в Казахстане – это небольшой курортный отель, расположенный на высоте 3200 метров, на курорте Шымбулак.
Все, включая меня, подразумевали, что роль будет временная, пока мы не найдём человека с гостиничным опытом. С первого дня было много работы, а открытие отеля показало, насколько востребованным является именно этот сегмент гостиничного рынка, и буквально с первых дней, я был вовлечен в работу с гостями, что доставляет мне, и по сей день, огромное удовольствие. Непередаваемые ощущения от работы с людьми, с гостями, о которых нужно заботиться 24 часа. Вот так стартовал мой локомотив в гостиничной сфере.
Какие тенденции по развитию туризма Вы наблюдаете в этом году?
На сегодняшний день меня вдохновляет рост как и внешнего, так и внутреннего рынка туристов. Банально говорить, но потенциал в нашем регионе большой для того, чтобы удовлетворить весь рост в спросе на качественные продукты отдыха и туризма. На мой взгляд, многое должно быть сделано, в особенности, со стороны государства, и самым главным приоритетом должно быть устойчивое развитие туризма – там, где гости не оставляют за собой негативный след.
Кто Ваши гости? Почему они выбирают Ваш отель и в целом направление Казахстан?
Проработав почти 3 года, мы больше понимаем наших гостей. Кто они? Откуда они? И зачем мы им нужны? Да, наши гости — это гости, отдающие предпочтение комфортному экологичному отдыху. Мы понимаем, что наш сезон это зимнее время, ведь мы расположены наверху горнолыжного курорта Шымбулак, и даём возможность лыжникам провести отличный отдых на природе. Тем не менее, мы также работаем круглый год, и видим, как портрет наших гостей меняется от любителей активного спорта к тем, кто стремится восполнить свои силы, качественно отдохнуть не уезжая далеко, например через йогу, двухдневные ретриты, да и просто отдых в кругу семьи, подальше от городской суеты, в окружении горной прохлады в летний сезон. Но самое главное, что поток иностранных гостей не зависит от сезона. Многие из них хвалят Казахстан и обещают либо вернуться, либо отправить друзей.
Отслеживаете ли Вы отзывы гостей? Какие отзывы Вы получаете и что пишут гости?
Отзывы гостей это один из самых важных инструментов контроля качества за сервисом, который может предоставить отель. Абсолютно искренне могу сказать, что для нас важен каждый отзыв. Как и любое заведение или компания, оказывающая услуги, негативные отзывы о проживании к нам тоже приходят. Мы всей командой их детально изучаем, анализируем и стараемся отработать каждый момент индивидуально. Во время наших встреч, мы можем повторно обсудить вопрос для того, что бы найти решение данного вопроса. Со временем приходит понимание, что невозможно быть идеальным заведением и не получать негативные отзывы, но стремиться к лучшему, и стремиться приложить все усилия для улучшения нашего сервиса — это основной момент в нашей работе. Мы просто понимаем, что с каждым шагом решая вопрос одного гостя, мы решаем потенциальную головную боль для ста других.