Сегодня гость нашей рубрики Анцухский Максим Игоревич — управляющий-наставник отеля Reikartz Sky Almaty, который поделился с нами своим опытом решения проблем в управлении отелем, рассказал об итогах за прошедший год и новшествах для гостей отеля в текущем году.
Чем был знаменателен 2022 год для вашего отеля?
2022 год был для нас знаменателен тем, что мы очень тяжело его начали, как и все отели в этом городе, по понятным причинам, и при всём при этом, довольно хорошо его провели. Мы работали: мы нашли базу наших гостей, наших партнеров, знакомились, шажочками небольшими двигались вперёд, нащупывали, что мы можем делать, что мы не можем делать, преодолевали трудности, развивались и росли. В первую очередь, именно то, что мы выросли. Мы за год выросли почти в два раза по количеству сотрудников — это хороший показатель. Мы увеличили заработные платы нашим сотрудникам.
Конкретно для нашей сети в Казахстане, 2022 год был также годом роста. У нас появилось четыре отеля в разных регионах, и мы продолжаем работать на том, чтобы их развивать дальше.
Ну и в целом, год интересный, потому что это первый год полноценной работы, он незабываемый, первый в плане получения статистики и выстраивания дальнейших планов.
Ваш отель относительно недавно открылся в Алматы, с какими проблемами Вы столкнулись, решая управленческие задачи отеля?
Я выделю основную проблему – это поиск персонала. К сожалению, квалифицированных кадров не так много на рынке, довольно часто попадались люди, которые, вроде как, соглашаются, обещают выходить на работу, но не выходят, пропадают, даже подписав трудовой договор. Мы столкнулись с нежеланием людей работать официально, это тоже очень меня удивило, как руководителя. Многие люди, которые идут линейным персоналом работать, просили зарплату каждый день и наличными в конверте, что противоречит всем нашим политикам и принципам.
Второй момент в управленческих решениях — это коммуникация с нашей управляющей компанией, поскольку мы находимся в бизнес-центре. С ними довольно сложно было выстраивать диалог и находить какой-то общий язык взаимодействия.
Работа с поставщиками: нам приходилось искать где-то новых поставщиков, поскольку год оказался очень насыщенным на различные события, в частности, связанные с Российской Федерацией, через которую завязана логистика в Казахстан большого количества товаров. Соответственно, мы где-то, что-то не могли покупать, либо столкнулись с тем, что сроки получения были довольно высокими, оперативно вопросы не закрывались. Нам приходилось менять какую-то продукцию, которой больше не было, и она довольно сложно доставляется Казахстан.
Мы сталкивались с такой проблемой, как частые отключения электроэнергии. Возможно, только наш квартал попадает и страдает от этого, но для нас это проблема актуальна, поскольку наш отель находится на 12 — 18 этажах бизнес-центра. К сожалению, в таких ситуациях лифты не работают, и некоторые гости вынуждены были подниматься или спускаться вниз по лестнице — спускаться не так страшно, как подниматься. Не всем это удобно и комфортно, что тоже оказывает существенное влияние на выбор гостя в пользу нашего отеля.
В целом, я бы выделил два основных момента: это персонал и логистика, в остальном, управленческие задачи были текущими, каких-то глобальных сложностей у нас не вызывали.
Как бы Вы охарактеризовали своих гостей?
По нашим гостям мы провели большую работу по анализу информации, собранной за 2022 год, и выявили для себя нашего основного гостя:
- преобладали у нас граждане Российской Федерации — 55 -56%;
- основной наш гость — это мужчина в возрасте 25 — 44 лет, который является гражданином России или же гражданином Казахстана;
- цель визита в Казахстан – командировка;
- среднее количество проживания нашего гостя в отеле — 6 ночей.
Какие каналы продаж в отеле?
Онлайн каналы продаж, travel агентства и корпоративный сегмент — вот три основных канала, с которыми мы работаем. Понятно то, что booking.com занимает одну из лидирующих позиций в этом списке. Но у нас не отстаёт корпоративный сегмент, поскольку работать с корпоративным сегментом выгоднее за счёт экономии на комиссии, которая платится в booking.com, но как серьёзный игрок на рынке, мы не можем не присутствовать на booking.com, поскольку это, в первую очередь, репутационный аспект отеля.
Что нового вы предлагаете своим гостям в этом году?
Из того, что мы предлагаем нашим гостям нового в этом году — мы выявили потребности у гостей в различных экскурсиях по городу и по Алматинской области: это Чарынский каньон, это различные озера, экскурсии, как пешие, так и автомобильные, автобусные туры. Гостям это интересно. Мы заключаем договоры с различными турагентствами, которые этим занимаются, гидами, экскурсоводами, чтобы предлагать их услуги гостю.
Мы открываем небольшой сувенирный магазин в отеле, где гости смогут приобрести сувениры, связанные с Казахстаном, с Алматы.
Мы перенесли наши завтраки на 18 этаж, в ресторан на крыше для того, чтобы улучшить впечатление в целом у гостей об отеле и для того, чтобы они могли начинать свой день с потрясающим видом на город и с очень вкусным завтраком. Мы считаем это успешной идеей, поскольку такой запрос от гостей был. Нами было принято решение полностью перенести шведскую линию наверх, на крышу для того, чтобы гости могли наслаждаться видами и завтракать.
Спасибо Вам за интервью, желаем удачи во всех начинаниях!