На вопросы КАГиР отвечает гость сегодняшней рубрики «Говорят профессионалы» — Игорь Валерьевич Бородихин — директор ТОО «SKYMAX INTEGRATIONS»

На вопросы КАГиР отвечает гость сегодняшней рубрики «Говорят профессионалы» — Игорь Валерьевич Бородихин — директор ТОО «SKYMAX INTEGRATIONS».

Поделитесь информацией о текущем развитии гостиничного бизнеса в Казахстане в плане оснащения?

К сожалению, на данный момент оснащение гостиничного бизнеса и объектов размещения в целом, в Казахстане находится на низком уровне: многие гостиницы не имеют в номере сейфа, большинство номеров не имеет фена и гладильной доски с утюгом, часть гостиниц оснащены просто чайником или чайной станцией, кофе машина в номере большая редкость, вместо минибара используют маленький холодильник, есть гостиницы в которых нет даже телефона и телевизора.

Какие недочёты в оснащении гостиниц вы наблюдаете, что можно было бы улучшить и цена вопроса?

Хотелось бы подчеркнуть, что использование некачественных и неправильно изготовленных изделий — главная беда гостиничного бизнеса в Казахстане сегодня. Чайники и чайные станции выделяют неприятные и вредные запахи пластиком при нагреве. Наличии фена не всегда гарантирует хорошую работу — он может быть неспособным обеспечить горячий поток воздуха необходимый для сушки волос. Сейфы имеют маленький размер, способный вместить только документы и деньги. Холодильник вместо минибара – часто встречающаяся история, но компрессорная технология не позволяет обеспечить тишину в номере. Использование твердых покрытий пола вместо ковролана повышает уровень шума в номере и коридоре, который приносит дискомфорт гостям в соседних номерах.

Особо отмечу, самое важное: отсутствие оборудования и систем оповещения, используемых при ЧС для эвакуации гостей, ведет к трагическим случаям. Экономия в данном вопросе критична, цена вопроса зависит от размера и уровня объекта.

Какие тенденции в оснащении сейчас наблюдаются?

В связи со многими экономическими и финансовыми факторами, уровень и качество оснащения снижается, вместо дорогих и надежных систем ставятся дешевые, с ограниченными возможностями. Мы часто видим, что наблюдается «попытка» установки в гостиницах систем умного дома. К сожалению, реалии таковы, что такие системы в основном предназначены для домашнего использования, и покрывают потребности частного дома, а не гостиниц.

Какие инновационные продукты для гостиниц вы рекомендуете?

Основываясь на международных разработках и опыте, мы можем рекомендовать специализированные системы умного управления, предназначенные именно для гостиниц.  Такие новшества позволят повысить уровень комфорта гостей и снизить затраты для владельцев, обеспечить безопасность людей в сферах контроля доступа и оповещения.

Из последних инновационных разработок можно порекомендовать систему управления и учета текстиля, используя RFID метки. Данная система решает сразу несколько задач – дает четкую и полную аналитику по передвижению текстиля, срокам износа, решает проблему нехватки текстиля в пики нагрузки, исключает ошибки, связанные с человеческим фактором, имеет прямое влияние на финансовые издержки.