О новых услугах в этом сезоне, о заполняемости и новшествах, связанных с внедрением практик устойчивого потребления и производства (УПП) при обслуживании туристов

Гость нашей рубрики «Говорят профессионалы» — Инна Александровна Дорош, директор ТОО «AQUAMARINE resort» — гостиничного комплекса на Алаколе, которая поделилась информацией о новых услугах в этом сезоне, о заполняемости и новшествах, связанных с внедрением практик устойчивого потребления и производства (УПП) при обслуживании туристов. 

Инна Александровна, скажите, какие новые услуги вы ввели в этом году для отдыхающих?

В этом году мы ввели дополнительные услуги по питанию – открыли пиццерию, увеличили перечень ассортимента и заведения, также открыли спортивную площадку.

Кто, в основном, к вам приезжает в гости? Приезжают ли иностранные гости?

Вообще, до пандемии к нам часто приезжали россияне. Где-то, около 20% заполняемости было именно россиянами. Потом, когда закрыли границы, конечно, у нас иностранцев уже не было, отдыхали только наши сограждане.

В этом году мы опять видим тенденцию роста: очень много россиян на своей машине приезжают, из Чехии и Польши в этом году уже были гости, но, в целом, из Европы гостей очень мало. В основном, из ближнего зарубежья – из Узбекистана, из Кыргызстана, ну и большая часть — из России.

Конечно же, основная часть гостей – наши казахстанцы. В процентном соотношении, 5-7 % иностранцев от общего числа гостей.

Какая глубина продаж на сезон? У вас уже проданы места или ещё есть свободные места, чтобы к вам заселиться?

Мы открываем продажи с февраля месяца и к маю у нас уже практически нет мест, то есть только какие-то «окошечки» — в случае, если даты меняются, или кто-то отменяет свои путевки. 

И сейчас у нас до 25 августа мест вообще нет. В феврале мы даем скидки на раннее бронирование, и гости, особенно постоянные, уже знают об этом и стараются со скидкой забронировать номера пораньше. 

В прошлом году вы участвовали в тренингах по проекту Sustouka. Удалось ли взять что-то полезное для внедрения в «AQUAMARINE resort»?

Да, мы в этом году мы ограничили использование пластика. И начали вести учёт воды и электроэнергии, не помесячно а посуточно, как рекомендовали по проекту.

Мы сократили использование пластика за счет исключения одноразовой посуды в целом по всей базе, сделали по запросу использование одноразовых тапочек и других средств, то есть сократили использование пластика на курорте.

Посмотрим по отзывам гостей в конце сезона для анализа и дальнейшего внедрения практик УПП.

Инна Александровна, спасибо большое за интервью, и желаем удачного сезона!