Какие программы обучения предлагает ваш университет для студентов, желающих работать в гостиничном бизнесе?
В ЕТУ есть образовательная программа бакалавриата «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», которая предусматривает обучение студентов управлению гостиничным бизнесом, основам гостеприимства, навыкам управления персоналом гостиниц, основам корпоративной культуры, этике поведения, коммуникативным и другим навыкам, которые связаны с гостиничной индустрией.
Какой акцент делается в учебных планах на практические навыки, необходимые для успешной карьеры в гостиничном секторе?
В учебных планах отводится отдельное место для профессиональной практики, которая предусматривает стажировку в ведущих гостиницах Алматы, а также 6-ти месячную зарубежную практику в курортных отелях Турции. На стажировке студенты могут применить теоретические знания и приобрести реальный опыт работы. Кроме этого, регулярно университет приглашает гостевых лекторов, проводит встречи с представителями отрасли, где студенты получают из первых рук информацию о своей будущей профессии.
Наш университет планирует улучшать такие аспекты как изучение профессиональных стандартов, увеличение баз практик, увеличение количества студентов по обмену (мобильность).
Какие новые тенденции или инновации в гостиничном бизнесе вы интегрируете в свои учебные программы?
К новым тенденциям можно отнести дуальное обучение, когда наши студенты слушают лекции по специальным дисциплинам в стенах университета, а практические занятия проходят на базе гостиницы или ресторана, а также в офисе КАГиР и КТА.
Кроме того, мы стараемся включить в учебный план дисциплины, связанные с компьютерными разработками в данной сфере (например, «Информационное обеспечение в сфере гостеприимства», «Электронный бизнес», «Управление IT-проектами»).
Какова политика вашего университета относительно дальнейшего профессионального развития выпускников, работающих в гостиничной отрасли?
Политика университета направлена на обеспечение поддержки и продвижения карьерного роста наших выпускников:
Во-первых, университет должен постоянно поддерживать связь с представителями гостиничной отрасли, чтобы выпускники имели доступ к возможностям стажировок, вакансиям и проф. обучению.
Во-вторых, предоставить возможность выпускникам к продлению обучения (магистратура, докторантура), чтобы расширить навыки и знания в области гостиничного бизнеса.
В-третьих, предоставить поддержку опытных профессионалов в гостиничной отрасли, которые помогли бы с адаптацией на рабочих местах.
В-четвертых, университет должен постоянно отслеживать карьерный рост своих выпускников, анализировать данные, чтобы по необходимости корректировать свои учебные программы.