В рубрике «Говорят профессионалы» Александр Чулков — Product owner BMS, компании Concept Solution ответил на вопросы КАГиР

В рубрике «Говорят профессионалы» Александр Чулков — Product owner BMS, компании Concept Solution ответил на вопросы КАГиР:

Ваша организация занимается разработкой программного обеспечения для гостиничного бизнеса. Какие основные проблемы вы видите на этом рынке?

В ответ я бы хотел привести старую еврейскую присказку: «Проблемы, которые можно решить с помощью денег – это затраты!» Я считаю, что основная проблема, с которой сталкиваются отельеры, связана с необходимостью снижения затрат. Однако большинство методов, применяемых в этом направлении, сводятся к так называемой «экономии на спичках», что зачастую приводит к обратному результату.

Как предприниматели могли бы упростить свою работу?

Универсальным решением для любого бизнеса является привлечение высококвалифицированных кадров и максимальная автоматизация процессов. Везде, где это возможно, следует применять автоматизированные решения, а в случаях, когда обходится без человека невозможно, стоит доверить это профессионалам. Со временем искусственный интеллект будет вытеснять людей с рабочих мест, начиная с наиболее высококвалифицированных сотрудников. Однако замена ручного труда роботами произойдет в последнюю очередь. Поэтому горничные и ресепшионисты будут последними, кого заменят роботы. Однако, я думаю, что это произойдет нескоро. Поэтому важно сохранять квалифицированный персонал и активно искать современные решения.

Сколько по времени занимает разработка необходимой программы и за какой период вложенные средства могут окупиться?

Разработка программного обеспечения является непрерывным процессом, который, для создания комплексного и качественного решения, по сути, никогда не заканчивается. Однако важно говорить о разработке в терминах этапов.

Нулевой этап — когда решается разрабатывать программу с нуля, что обычно затяжно, дорого и не всегда приводит к результату. Рекомендуется избегать подобных «велосипедов» и использовать популярные фреймворки с готовыми библиотеками. Первый этап — использование фреймворков и разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта) в течение полугода. Этот этап заканчивается внедрением MVP в работу. Далее следует этап улучшений, основанный на обратной связи пользователей. Затем процесс модернизации разделяется на промежуточные задачи. Для избежания бесконечной гонки модернизации рекомендуется обратить внимание на облачные сервисы, где за вас позаботятся профессионалы.

Коробочные программы, хоть и просты в использовании, имеют ограниченные возможности для добавления собственного функционала. Здесь в помощь может прийти интеграционный хаб, который объединит различные программы в единую экосистему управления гостиницей.

Оценка окупаемости программы требует учета трех критериев: экономии, коммерциализации и обеспечения спокойствия. Первый — определите, какие расходы программа сократила, например, за счет уменьшения штатных сотрудников. Второй — учитывайте увеличение объема продаж. И третий — если программа обеспечивает точность документации, она может окупиться уже при первой налоговой проверке.

Дайте Ваши рекомендации отельерам по ведению их деятельности?

Автоматизируйте, всё что можно автоматизировать, чтобы исключить человеческий фактор из важных процессов. Присмотритесь к возможностям искусственного интеллекта, подумайте, как его можно применить к вашему бизнесу. Побольше отдыхайте и будьте открыты для всего нового…

Александр Чулков
Product Owner BMS

www.bmsys.net